×

Вопросы с ответами

Блок 1. Химический фактор

1.1. Порядок проведения идентификации химического фактора. Методика проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
профессиональные заболевания;
б
профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;
в
производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;
г
отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами, как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
допускается проводить по наиболее опасным и характерным веществам, устанавливаемым органами государственного санитарного надзора;
б
допускается проводить по наиболее опасному и характерному веществу, устанавливаемому органами государственного санитарного надзора;
в
необходимо проводить по всем выявленным веществам, устанавливаемым органами государственного санитарного надзора.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
3 класса (1 класс – чрезвычайно опасные, 2 класс – высокоопасные, 3 класс – опасные);
б
4 класса (1 класс – чрезвычайно опасные, 2 класс – высокоопасные, 3 класс – умеренно опасные, 4 класс – малоопасные);
в
3 класса (1 класс – высокоопасные, 2 класс – опасные, 3 класс – умеренно опасные).

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
ферменты микробного происхождения;
б
вещества с остронаправленным механизмом действия;
в
наркотические анальгетики;
г
умеренно опасные аллергены;
д
вещества раздражающего действия.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
вещества, опасные для развития острого отравления;
б
вещества, продукты и производственные процессы, канцерогенные для человека;
в
наркотические анальгетики;
г
умеренно опасные промышленные аллергены;
д
ферменты микробного происхождения;
е
высокоопасные аллергены.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
это химические вещества и их смеси;
б
это химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа;
в
это вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа;
г
это химические вещества и их смеси, а также антибиотики, витамины и гормоны;
д
это вещества, получаемые химическим синтезом, для контроля которых используют методы химического анализа.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
только антибиотики, витамины и гормоны, получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа;
б
только ферменты и белковые препараты, получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа;
в
только лекарственные средства, получаемые химическим синтезом;
г
только лекарственные средства, для контроля которых используются методы химического анализа;
д
антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты, получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
на три класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, неопасные;
б
на четыре класса опасности: 1-й - вещества чрезвычайно опасные; 2-й - вещества высокоопасные; 3-й - вещества умеренно опасные; 4-й - вещества малоопасные;
в
на три класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, практически безопасные;
г
на четыре класса: 1-й - вещества чрезвычайно токсичные; 2-й - вещества высокотоксичные; 3-й - вещества умеренно токсичные; 4-й - вещества малотоксичные;
д
на три класса: высокоопасные, умеренно опасные и малоопасные.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
на сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные и влияющие на репродуктивную функцию;
б
на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные;
в
на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные и влияющие на репродуктивную функцию;
г
на отравляющие и аллергены;
д
на опасные и безопасные.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
на 3 класса: оптимальный, допустимый, опасный;
б
на 4 класса: 1 – вещества чрезвычайно опасные, 2 – вещества высокоопасные, 3 – вещества умеренно опасные, 4 – вещества малоопасные;
в
на 3 класса 1 - вещества высокоопасные, 2 - вещества умеренно опасные, 3 - вещества малоопасные;
г
на 4 класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный;
д
все химические вещества при поступлении через кожу являются опасными для человека.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
аммиак, азота оксид, озон;
б
аммиак, азота оксид, этиленоксид;
в
азота оксид, этиленоксид, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
г
этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
д
аммиак, стирол, озон.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
аммиак, азота оксид, озон;
б
азота оксид, ацетон, водород селенистый, стирол, эпихлоргидрин;
в
азота оксид, этиленоксид, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
г
этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
д
аммиак, стирол, озон.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
аммиак, азота оксид, озон;
б
азота оксид, ацетон, водород селенистый, стирол, эпихлоргидрин;
в
азота оксид, озон;
г
этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
д
аммиак, стирол, озон.

а
аммиак, азота оксид, стирол;
б
азота оксид, ацетон, водород селенистый;
в
пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
г
этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
д
бензин, этиленоксид, стирол.

Ответ В - неверный (протокол 07.2018)
Ответ Д - неверный
Ответ Г - неверный (протокол 04.2020)
Ответ А- неверный (протокол 07.2020)
Скорей всего верный ответ Б
Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
аммиак, азота оксид, стирол;
б
азота оксид, ацетон, водород селенистый;
в
азота оксид, этиленоксид, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
г
этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);
д
бензин, этиленоксид.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
суммарный эффект смеси веществ однонаправленного действия;
б
компоненты смеси действуют так, что одно вещество многократно усиливает действие другого;
в
преобладает эффект наиболее токсичного вещества.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
только на рабочих местах при добыче, обогащении, химическом синтезе, использовании в технологическом процессе и/или химическом анализе химических веществ и смесей, выделении химических веществ в ходе технологического процесса, а также при производстве веществ биологической природы;
б
на любых рабочих местах, заявленных работодателем для проведения специальной оценки условий труда;
в
на рабочих местах с заведомо вредными условиями труда.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
рабочая зона – это пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на котором находятся места постоянного или временного (непостоянного) пребывания работников;
б
рабочая зона – это постоянное место, где работник находится большую часть своего рабочего времени (более 50%);
в
рабочая зона – это рабочее место.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
отбор проб должен проводиться в зоне дыхания;
б
отбор проб должен проводиться на уровне головы работника;
в
отбор проб должен проводиться в зоне дыхания при характерных производственных условиях;
г
отбор проб должен проводиться в зоне дыхания через 4 часа от начала смены;
д
отбор проб должен проводиться в точках, определяемых лицом, выполняющим отбор проб.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
непрерывный;
б
периодический;
в
непрерывный контроль с сигнализацией о превышении ПДК;
г
однократный;
д
периодический не реже 1 раза в час.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
при возможном поступлении в воздух рабочей зоны аллергенов;
б
при возможном поступлении в воздух рабочей зоны канцерогенов;
в
при возможном поступлении в воздух рабочей зоны отравляющих веществ;
г
при возможном поступлении в воздух рабочей зоны вредных химических веществ с остронаправленным механизмом действия;
д
при возможном поступлении в воздух рабочей зоны любого вредного химического вещества.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
количество вредного химического вещества на коже, которое при ежедневной работе в течение не менее 40 ч в неделю в течение всего рабочего стажа не должно вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья;
б
количество вредного химического вещества на коже, которое при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч и не более 40 ч в неделю в течение всего рабочего стажа не должно вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;
в
количество вредного химического вещества на коже, которое не должно вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;
г
гигиенический норматив;
д
количество вредного химического вещества на коже, которое не должно вызывать заболеваний кожи.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
мг/л (миллиграмм/литр)
б
кл/м3 (клеток/куб. метр)
в
мл/м3 (миллилитр/куб. метр)
г
мг/м3 (миллиграмм/куб. метр)

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
ГОСТ 12.1.014-84 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентрации вредных веществ индикаторными трубками»;
б
руководство по эксплуатации газоанализатора;
в
ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
эффект комбинированного действия больше ожидаемого;
б
эффекты не связаны друг с другом;
в
эффект комбинированного действия меньше ожидаемого.

1.2. Порядок проведения оценки химического фактора

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
максимальной и (или) среднесменной предельно допустимой концентрации данных веществ (ПДКмакс, ПДКсс);
б
только среднесменной концентрации данных веществ (ПДКсс);
в
только максимальной предельно допустимой концентрации данных веществ (ПДКмакс).

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по более низкой степени вредности, полученной путем сравнения фактической концентрации вредных химических веществ с соответствующей ПДК;
б
по более высокой степени вредности, полученной путем сравнения фактической концентрации вредных химических веществ с соответствующей ПДК;
в
по решению эксперта с учетом особенностей воздействия химических веществ на организм человека.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
допустимому классу условий труда, при этом учитывается количество химических веществ и их фактические уровни;
б
наиболее высокому классу условий труда и степени вредности, при этом учитывается количество химических веществ и их фактические уровни;
в
наиболее низкому классу условий труда и степени вредности, при этом учитывается количество химических веществ и их фактические уровни.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
оценка осуществляется по наиболее высокому классу (подклассу) условий труда, установленному в отношении специфического эффекта вредного химического вещества;
б
оценка осуществляется по наиболее низкому классу (подклассу) условий труда, установленному в отношении специфического эффекта вредного химического вещества.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
в подкласс 3.1 вредных условий труда;
б
в подкласс 3.3 вредных условий труда;
в
в подкласс 3.4 вредных условий труда;
г
не переводятся в иной подкласс вредных условий труда.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
всегда в зависимости от соотношения фактической концентрации вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны к максимальной предельно допустимой концентрации (ПДКмакс) данных веществ;
б
всегда в зависимости от соотношения фактической концентрации вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны к среднесменной предельно допустимой концентрации (ПДКсс) данных веществ;
в
в зависимости от соотношения фактической концентрации вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны к соответствующей предельно допустимой концентрации данных веществ (максимальной – ПДКмакс и (или) среднесменной – ПДКсс).

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
оптимальный, допустимый, вредный, опасный;
б
оптимальный, допустимый, вредный;
в
допустимый, вредный, опасный;
г
вредный, опасный.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
наименьшему классу условий труда и степени вредности;
б
наиболее высокому классу условий труда и степени вредности;
в
оптимальному классу условий труда.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
оценку условий труда проводят исходя из соотношения фактических максимальных концентраций этих веществ с ПДКсс;
б
оценку условий труда проводят исходя из соотношения фактических среднесменных концентраций этих веществ с ПДКсс;
в
оценку условия труда проводят исходя их соотношения фактических среднесменных концентраций этих веществ с ПДКмакс;
г
оценку условий труда проводят исходя из соотношения фактических максимальных концентраций этих веществ с ПДКмакс.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по соответствующим ПДК для веществ, опасных для репродуктивного здоровья человека;
б
по соответствующим ПДК для веществ раздражающего действия, и класс (подкласс) условий труда определяется как наиболее высокий класс (подкласс) вредности;
в
по соответствующим ПДК для высокоопасных аллергенов, и класс (подкласс) условий труда определяется по наиболее высокому классу (подклассу) условий труда, установленному в отношении специфического эффекта вредного химического вещества;
г
по соответствующим ПДК для канцерогенов, аллергенов и др., и класс (подкласс) условий труда определяется по наиболее высокому классу (подклассу) условий труда, установленному в отношении специфического эффекта вредного химического вещества.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
допустимый – 2 класс;
б
вредный – подкласс 3.1;
в
вредный – подкласс 3.2;
г
опасный – 4 класс.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
допустимый – 2 класс;
б
вредный – подкласс 3.1;
в
вредный – подкласс 3.4;
г
опасный – 4 класс.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
не переводятся в другой подкласс;
б
переводятся в подкласс 3.4;
в
переводятся в класс 4.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по вредному химическому веществу, концентрация которого соответствует наиболее высокому классу (подклассу) условий труда и степени вредности;
б
по вредному химическому веществу, концентрация которого соответствует наименьшему классу (подклассу) условий труда и степени вредности;
в
при одновременном содержании в воздухе рабочей зоны двух и более вредных химических веществ разнонаправленного действия условия труда всегда относятся к подклассу 3.2;
г
при одновременном содержании в воздухе рабочей зоны двух и более вредных химических веществ разнонаправленного действия условия труда всегда являются опасными.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
присутствие двух и более вредных химических веществ, уровни которых соответствуют подклассу 3.1, переводят условия труда в подкласс 3.2;
б
присутствие двух и более вредных химических веществ, уровни которых соответствуют подклассу 3.1, переводят условия труда в подкласс 3.3;
в
присутствие любого количества вредных химических веществ, фактические уровни которых соответствуют подклассу 3.1 вредных условий труда, не увеличивает степень вредности условий труда;
г
при одновременном содержании в воздухе рабочей зоны двух и более вредных химических веществ разнонаправленного действия условия труда являются опасными.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
присутствие двух и более химических веществ с уровнями подкласса класса 3.4 не изменяют класс условий труда;
б
присутствие двух и более вредных химических веществ, фактические уровни которых соответствуют подклассу 3.4 вредных условий труда, переводят условия труда в опасные условия труда;
в
наличие двух и более указанных веществ, уровни которых соответствуют подклассу 3.4, переводит условия труда в подкласс 3.3 вредных условий труда.