×

Вопросы с ответами

Блок 4. Факторы трудового процесса

4.1. Тяжесть трудового процесса

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
региональной;
б
глобальной;
в
локальной.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
мощность внешней работы;
б
монотонность нагрузок;
в
масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную;
г
длительность сосредоточенного наблюдения;
д
перемещение в пространстве;

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
величина прикладываемого усилия;
б
величина энергозатрат;
в
пределы оптимальной зоны досягаемости;
г
характер выполняемых трудовых операций.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по средним показателям за 2-3 смены;
б
по наибольшим показателям за 1-2 смены;
в
по наименьшим показателям за 2-3 смены;
г
по средним показателям за 3-4 смены.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по максимальным значениям;
б
по усредненным значениям за 1-2 смены;
в
по минимальным значениям;
г
по максимальным значениям за 3-4 смены.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
вес всех грузов за смену суммируется; независимо от фактической длительности смены суммарную массу груза за смену делят на 8 часов;
б
вес всех грузов за смену суммируется, суммарную массу груза за смену делят на фактическую длительность смены;
в
значение наибольшей массы груза умножают на фактическую длительность смены;
г
вес всех грузов за смену суммируется, независимо от фактической длительности смены суммарную массу груза за смену умножают на 8 часов.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
путем перемножения двух параметров: величины удерживаемого усилия (веса груза) и времени его удерживания;
б
путем сложения трех параметров: величины удерживаемого усилия (веса груза), времени его удерживания, расстояния переноса груза;
в
путем умножения трех параметров: величины удерживаемого усилия (веса груза), времени его удерживания, расстояния переноса груза;
г
путем сложения двух параметров: величины удерживаемого усилия (веса груза) и времени его удерживания.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга;
б
небольшая возможность изменения рабочего положения тела или его частей;
в
невозможность изменения положения одной части тела относительно оборудования;
г
небольшая возможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга в течение 10 % времени в смену.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по наиболее типичной позе для данной работы;
б
по позе, вызывающей наибольший дискомфорт;
в
по позе, вызывающей наименьший дискомфорт;
г
по позе, вызывающей наибольший дискомфорт в течение 10% времени в смену.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
он берет какие-либо предметы, поднимает груз или выполняет действия руками на высоте не более 50 см от пола;
б
он берет какие-либо предметы, поднимает груз или выполняет действия руками на высоте не более 30 см от пола;
в
он берет какие-либо предметы, поднимает груз или выполняет действия руками на высоте не более 40 см от пола;
г
он берет какие-либо предметы, поднимает груз или выполняет действия руками на высоте не более 60 см от пола.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
угол наклона которых более 30° от горизонтали;
б
угол наклона которых не менее 45° от горизонтали;
в
угол наклона которых менее 30° от горизонтали;
г
перемещение по любым лестницам.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную;
б
плотность сигналов и сообщений в среднем за 1 час работы;
в
работа с оптическими приборами (% времени смены);
г
нагрузка на голосовой аппарат.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
для мужчин – 15 кг; для женщин – 7 кг;
б
для мужчин – 25 кг; для женщин – 15;
в
для мужчин – 27 кг; для женщин – 17;
г
для мужчин – 18 кг; для женщин – 9.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
наивысшая оценка напряженности трудового процесса относится к классу 3.2, по тяжести трудового процесса - к классу 3.3;
б
общая наивысшая оценка по напряженности относится к классу 3.2, а по тяжести трудового процесса к классу 3.1;
в
наивысшая оценка по напряженности трудового процесса не может превышать 2 класса условий труда, а по тяжести наивысшая окончательная оценка – класс 3.3;
г
общая наивысшая оценка по напряженности относится к классу 3.2, по тяжести трудового процесса – также к классу 3.2.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по показателю тяжести трудового процесса, имеющему наиболее высокий класс условий труда. При наличии двух и более показателей тяжести трудового процесса с классами 3.1 или 3.2, класс условий труда по тяжести трудового процесса повышается на одну степень;
б
всегда по показателю, имеющему наиболее высокий класс (подкласс) условий труда;
в
всегда по показателю, имеющему наименьший класс (подкласс) условий труда.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
статические нагрузки;
б
стереотипные рабочие движения;
в
массу поднимаемого и перемещаемого груза вручную;
г
перемещения в пространстве;
д
все указанные характеристики.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
до 25%;
б
до 50%;
в
до 75%.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
масса максимального груза;
б
диапазон значений массы всех грузов;
в
среднее значение массы грузов;
г
любое из перечисленных.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
суммировать;
б
учитывать отдельно;
в
учитывать только наихудший показатель.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
суммировать;
б
оценивать отдельно;
в
учитывать только наихудший показатель.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
наклоны более 15°;
б
наклоны более 20°;
в
наклоны более 25°;
г
наклоны более 30°.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
кгс•час за смену;
б
кгм•час за смену;
в
кгс•с за смену;
г
кгм•с за смену.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
фиксированное;
б
стоя;
в
сидя;
г
неудобное;
д
вынужденное.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по строго вертикальной поверхности;
б
по поверхности с углом наклона менее 30° от горизонтали;
в
по поверхности с углом наклона более 30° от горизонтали;
г
по поверхности с углом наклона более 20° от горизонтали.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
два и более показателей отнесены к подклассу 3.1;
б
два и более показателей отнесены к подклассу 3.2;
в
не допускается ни в каком случае;
г
допускается по усмотрению эксперта.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
только перемещения в пространстве радиусом до 5 метров;
б
ходьба плюс остановки для выполнения каких-либо работ на любое расстояние;
в
перемещение в пространстве в радиусе до 5 метров в сочетании с фиксированным нахождением в положении «стоя» на одном месте.

а
кгс • с;
б
кгс • час;
в
масса наибольшего груза в кг;
г
кг • м за смену.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную;
б
стереотипные рабочие движения;
в
рабочая поза;
г
монотонность нагрузок.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по результатам предыдущей оценки условий труда по данному фактору на рабочем месте был установлен 2 класс (допустимый);
б
отсутствуют жалобы работников;
в
работниками осуществляется выполнение обусловленных технологическим процессом работ по поднятию и переноске грузов вручную, работ в вынужденном положении или положении «стоя», при перемещении в пространстве;
г
рабочие места не включены в Списки № 1 и № 2, утверждённые постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
2;
б
3.4;
в
3.2;
г
3.3.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
шагомер;
б
яркомер;
в
секундомер;
г
динамометр.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
процесс периодического сокращения и расслабления скелетных мышц, приводящий к перемещению груза, а также тела человека или его частей в пространстве;
б
нагрузка, связанная с удержанием груза или приложением усилия в любом направлении;
в
процесс кратковременного сокращения и расслабления скелетных мышц, приводящий к перемещению груза, а также тела человека или его частей в пространстве;
г
нагрузка, связанная с толканием груза или приложением усилия в любом направлении.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
процесс периодического сокращения и расслабления скелетных мышц, приводящий к перемещению груза, а также тела человека или его частей в пространстве;
б
нагрузка, связанная с удержанием груза или приложением усилия в любом направлении;
в
процесс кратковременного сокращения и расслабления скелетных мышц, приводящий к перемещению груза, а также тела человека или его частей в пространстве;
г
нагрузка, связанная с толканием груза или приложением усилия в любом направлении.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
стоя;
б
сидя;
в
фиксированное;
г
статическое.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
Р 2.2.2006-05;
б
Методика проведения специальной оценки условий труда;
в
Методика проведения специальной оценки условий труда и Р 2.2.2006-05;
г
Правила по охране труда, Р 2.2.2006-05.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, обеспечивающие его деятельность (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.);
б
характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на центральную нервную систему и органы чувств работника;
в
характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, обеспечивающие его деятельность (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), а также характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на центральную нервную систему и органы чувств работника;
г
характеристика трудового процесса.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
локальные и региональные;
б
только локальные с пола и региональные с пола;
в
только локальные с рабочей поверхности и региональные с рабочей поверхности.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
перемещения по вертикали оцениваются только при перемещениях по поверхностям, угол которых составляет более 30º от горизонтали;
б
перемещения по вертикали оцениваются только при перемещениях по поверхностям, угол которых составляет менее 30º от горизонтали;
в
перемещения по вертикали оцениваются только при перемещениях по поверхностям, угол которых составляет более 45º от горизонтали.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
оценивается как произведение массы груза на расстояние его перемещения (кг•м). Для этого определяется расстояние перемещения груза, масса перемещаемого груза в каждой операции, общее количество операций за смену;
б
оценивается как произведение массы груза на расстояние его перемещения (кг•м). Для этого определяется расстояние перемещения груза, масса перемещаемого груза в каждой операции;
в
оценивается как произведение массы груза на расстояние его перемещения (кг•м). Для этого определяется расстояние перемещения груза, общее количество операций за смену;
г
оценивается по максимальной массе поднимаемого и перемещаемого груза работником за единичное действие и по суммарной массе грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
ткацкое производство;
б
набор текстов операторами ПЭВМ;
в
ручная дойка;
г
охранная деятельность.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
путем перемножения веса груза (или величины прилагаемого усилия) и времени удержания груза (или приложения усилия);
б
путем сложения веса груза (или величины прилагаемого усилия) и времени удержания груза (или приложения усилия);
в
путем перемножения веса груза (или величины прилагаемого усилия) и расстояния перемещения груза;
г
путем перемножения веса груза (или величины прилагаемого усилия) и общего количества поднятий груза.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
оцениваются путем определения абсолютного времени (минутах, часах) пребывания в той или иной позе на основе хронометражных наблюдений за смену. Затем рассчитывают время пребывания в рабочей позе в процентах к 8-ми часовой рабочей смене независимо от ее фактической продолжительности;
б
оцениваются путем определения среднего времени (минутах, часах) пребывания в той или иной позе на основе хронометражных наблюдений за 3 смены;
в
оцениваются числом элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций;
г
оцениваются временем активных действий.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
10;
б
5;
в
7;
г
12.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
нет необходимости выкладывать шагомер из кармана или снимать с пояса работника, так как необходимо учесть все перемещения работника в течение рабочей смены (рабочего дня);
б
да, необходимо выкладывать шагомер из кармана или снимать с пояса работника, но только во время обеда, т.к. время регламентных перерывов учитывается как рабочее время;
в
да, необходимо выкладывать шагомер из кармана или снимать с пояса работника во время регламентированных перерывов и обеденного перерыва.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
повышается на одну степень;
б
понижается на одну ступень;
в
относится к подклассу 3.2 как наиболее высокому установленному подклассу условий труда по показателям тяжести трудового процесса.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
перемещение по лестнице с углом наклона 45° от горизонтали;
б
перемещение по поверхности с углом наклона 90° от вертикали;
в
перемещение по поверхности с углом наклона менее 30° от горизонтали;
г
перемещение по лестнице с углом наклона 45° от вертикали.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
перемещение по лестнице с углом наклона 45° от горизонтали;
б
перемещение по поверхности с углом наклона 90° от вертикали;
в
перемещение по поверхности с углом наклона менее 30° от горизонтали;
г
перемещение по лестнице с углом наклона 45° от вертикали.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
0,5 км отнести к перемещению по вертикали, а 3,5 км отнести к перемещению по горизонтали и для каждого показателя соответственно установить класс (подкласс);
б
4 км отнести к перемещению по горизонтали и установить класс (подкласс);
в
4 км отнести к перемещению по вертикали и установить класс (подкласс);
г
3,5 км отнести к перемещению по горизонтали и установить класс (подкласс), а 0,5 км отнести к перемещению по вертикали, но не учитывать из-за малозначительности.

4.2. Напряженность трудового процесса

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
включается;
б
не включается;
в
может включаться с учетом специфики выполняемой работы

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
освоение экономных приёмов работы;
б
организацию рационального рабочего положения;
в
чередование выполняемых рабочих операций.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
величина ручного грузооборота;
б
количество стереотипных движений;
в
плотность сигналов и сообщений в единицу времени;
г
количество наклонов корпуса;
д
монотонность нагрузок.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
6 – 10;
б
11 – 28;
в
11 – 15;
г
до 6.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
до 16;
б
до 4;
в
до 8;
г
до 24.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
у авиадиспетчеров;
б
у конструкторов;
в
у водителей во время управления транспортным средством;
г
у телеграфистов.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
числа объектов наблюдения;
б
кратности увеличения оптики;
в
времени наибольшего непрерывного контакта с оптикой;
г
суммарного времени работы с оптическими приборами за смену.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
числом объектов наблюдения;
б
плотностью поступающих сигналов и сообщений;
в
временем пассивного наблюдения за ходом технологического процесса;
г
степенью нагрузки на слуховой анализатор.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
громкость речи;
б
суммарное количество часов, наговариваемое в неделю;
в
число передаваемых голосом речевых сообщений.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, обеспечивающие его деятельность (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.);
б
характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на центральную нервную систему и органы чувств работника;
в
характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, обеспечивающие его деятельность (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), а также характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на центральную нервную систему и органы чувств работника.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
для работников, трудовая функция которых заключается в диспетчеризации производственных процессов;
б
для работников, трудовая функция которых заключается в обслуживании производственных процессов конвейерного типа;
в
для работников, трудовая функция которых связана с управлением транспортными средствами;
г
для работников, трудовая функция которых связана с работой на ПЭВМ.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
сенсорные нагрузки, монотонность нагрузок;
б
интеллектуальные нагрузки, сенсорные нагрузки;
в
интеллектуальные нагрузки, эмоциональные нагрузки;
г
сенсорные нагрузки, эмоциональные нагрузки.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
26;
б
16;
в
6;
г
19.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
3.3;
б
3.2;
в
3.4;
г
3.1.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
водитель;
б
токарь;
в
авиадиспетчер;
г
телефонист.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
работа бухгалтера;
б
обработка информации на персональном компьютере;
в
работа дворника;
г
укладка пачек с конвейерной ленты в коробки.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
Р 2.2.2006-05;
б
Методика проведения специальной оценки условий труда;
в
Методика проведения специальной оценки условий труда и Р 2.2.2006-05;
г
Правила по охране труда, Р 2.2.2006-05.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
плотность сигналов и число объектов одновременного наблюдения наиболее характерны для высокоавтоматизированных технологических процессов, к примеру, в переработке и транспортировке нефти и нефтехимии, а также крупных диспетчерских служб, причем в автоматизированных производствах может быть актуальной и монотонность производственной обстановки с ее временем пассивного наблюдения;
б
характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, обеспечивающие его деятельность (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), а также характеристика трудового процесса, которая отражает нагрузку на центральную нервную систему и органы чувств работника;
в
процесс периодического сокращения и расслабления скелетных мышц, приводящий к перемещению груза, а также тела человека или его частей в пространстве;
г
свойство некоторых видов труда, требующих от человека длительного выполнения однообразных действий или непрерывной и устойчивой концентрации внимания в условиях дефицита сенсорных нагрузок.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
плотность сигналов и сообщений в среднем за 1 час работы;
б
работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п., % времени смены);
в
число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях;
г
нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю).

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения заходом технологического процесса в % от времени смены);
б
число производственных объектов одновременного (монотонного) наблюдения;
в
плотность сигналов и сообщений за 1 час;
г
работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п., % времени смены).

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
на основе хронометражных наблюдений или экспертным путем;
б
на основе подсчета количества оптических приборов;
в
на основе подсчета элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций;
г
на основе оценки времени активных действий.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
по имеющему наиболее высокий класс (подкласс) условий труда, а при наличии двух и более показателей напряженности трудового процесса, условия труда по которым отнесены к подклассу 3.1 или 3.2 вредных условий труда, класс (подкласс) условий труда по напряженности трудового процесса повышается на одну степень;
б
по имеющему наиболее высокий класс (подкласс) условий труда;
в
по имеющему наиболее высокий класс (подкласс) условий труда, а при наличии трех и более показателей напряженности трудового процесса, условия труда по которым отнесены к подклассу 3.1 или 3.2 вредных условий труда, класс (подкласс) условий труда по напряженности трудового процесса повышается на одну степень.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
класс (подкласс) условий труда устанавливается только в случае, если данная работа выполняется 50% и более от продолжительности рабочего дня (смены);
б
класс (подкласс) условий труда устанавливается только в случае, если данная работа выполняется менее 50% от продолжительности рабочего дня (смены);
в
класс (подкласс) условий труда устанавливается на основе оценки объема внимания (от 4 до 8 несвязанных объектов);
г
класс (подкласс) условий труда устанавливается на основе хронометражных наблюдений.

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
с учетом продолжительности речевых нагрузок на основе хронометражных наблюдений;
б
экспертным путем посредством опроса работников и их непосредственных руководителей;
в
по решению эксперта на основе предыдущих результатов оценки условий труда

Вопрос, на который есть подтверждение правильного ответа в реальном тестировании
а
при наличии двух и более показателей напряженности трудового процесса, условия труда по которым отнесены к подклассу 3.1 или 3.2 вредных условий труда, класс (подкласс) условий труда по напряженности трудового процесса повышается на одну степень;
б
при наличии трех и более показателей напряженности трудового процесса, условия труда по которым отнесены к подклассу 3.2 вредных условий труда, класс (подкласс) условий труда по напряженности трудового процесса повышается на одну степень;
в
при наличии трех и более показателей напряженности трудового процесса, условия труда по которым отнесены к подклассу 3.1 или 3.2 вредных условий труда, класс (подкласс) условий труда по напряженности трудового процесса повышается на одну степень;
г
ни в каком.